. FAQ - Официальный сайт клана
Добро пожаловать на Наш сайт
Вторник, 08.07.2025, 07:29
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость

[CHELO] / Клан Человечки[CHELO] / Клан Человечки[CHELO] / Клан Человечки[CHELO] / Клан Человечки
Меню сайта

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Форма входа

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]



Общие положения

В World of Tanks у каждого танкиста есть своя профессия. Всего их пять: командирмеханик-водительнаводчикзаряжающийрадист. Танкисты могут совмещать профессии, например командир танка МС-1 одновременно является наводчиком, заряжающим и радистом. В зависимости от модели в танке может быть от двух до шести мест для экипажа. И, если пустует хотя бы одно из них, боевая машина не сможет выйти в бой.

Каждое сражение для танкового экипажа — это приобретаемый опыт, улучшающий его основные специальности. Изначально все танкисты владеют профессией лишь на 50%. Чем результативнее исход боя, тем более опытным становится экипаж танка. Экипаж, освоивший основные специальности на 100%, гораздо эффективнее в бою, а значит, управляемый им танк показывает на полях сражений максимально возможную эффективность, становясь реальной угрозой для противников.

Обратите внимание: каждые 10% боевых знаний командира танка дают членам его экипажа бонус в 1%! Таким образом, у командира, обученного на 50%, экипаж обучен на 55%, у командира, обученного на 100%, экипаж обучен на 110%.

Некоторые особенности прокачки экипажа

У каждого танкиста есть национальность, и он может управлять только танками соответствующей страны (например, переобучить наводчика-американца на немецкий танк невозможно). Танкисты обучены управлять конкретным танком (а также всеми премиумными танками той же страны и класса). При переобучении танкиста на другой танк знания о предыдущем теряются. Экипаж всегда получает опыт за бой. Базовый опыт для каждого члена экипажа равен опыту, полученному боевой машиной за бой. Например, при получении танком МС-1 за бой 1 000 единиц опыта командир и механик-водитель также получают по 1 000 единиц опыта.

Получение базового опыта уменьшается в следующих случаях:

  • Если танкист воевал на премиумном танке, но он обучен на танк другого класса (танкист с Пантеры воевал на Льве), то он получит 50% опыта (500 единиц опыта);
  • Если танкист воевал на непремиумном танке и он обучен на другой танк того же класса(танкист с Пантеры воевал на Пантере 2), то он получит 50% опыта (500 единиц опыта);
  • Если танкист воевал на непремиумном танке и он обучен на другой танк другого класса(танкист с Пантеры воевал на Маусе), то он получит 25% опыта (250 единиц опыта);
  • В случае контузии на танкиста накладывается штраф в 10% опыта. Если танкист был контужен и не вылечен до конца боя, или танк был взорван (не путать с подбитием!), танкист получит 90% опыта (900 единиц опыта).

Визуально в ангаре это показывается цветом числа процентов и названия машины. Для танка Т-34: 1 — танкист, обученный этому танку; 2 — танкист, обученный другому танку того же класса;3 — танкист, обученный танку другого класса (число процентов — красного цвета).

Обратите внимание (на примере тех же 1 000 единиц опыта):

  1. Если это первая победа за день, каждый член экипажа получает по  2 000 единиц опыта.
  2. Первая победа за день и, например, акция, увеличивающая прокачку экипажа в 2 раза — каждый член экипажа получит уже по  4 000 единиц опыта.
  3. Первая победа в день «привязана» именно к танку. Иными словами, «выкатав» двойной опыт на МС-1 и сразу же пересадив с него экипаж в премиумный Т-127, вы получите двойной опыт экипажу в случае, если на Т-127 еще можно снять удвоенный опыт.

Механизм прокачки экипажа

Процесс обучения танкового экипажа в любой момент можно ускорить. Так, при покупке новой боевой машины в свой ангар, можно сразу же обучить танкистов 100% владения основной специальностью. Хорошо обученные танкисты с первого же боя заставят хорошо знакомый им танк показать все, на что он способен. Для этого выберите в панели покупки Танковую академию:

Обратите внимание: для обучения бойцов в Танковой академии требуется игровое золото!

Если вы хотите сделать более умелым уже существующий экипаж боевой машины, нет ничего проще! Выберите эту машину в ангаре, нажмите правую кнопку мыши, наведя курсор на того танкиста, которого хотите обучить, и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Личное дело».

В Личном деле танкиста есть закладка «Обучение», где вы можете направить бойца учиться вПолковую школу (за кредиты) или в Танковую академию (за игровое золото). В последнем случае его уровень владения основной специальностью сразу вырастет до 100%.

В случае, если танкисты уже повоевали и накопили опыт, а также при переучивании танкистов — уровень обучения их на Ускоренных курсах или в Полковой школе может отличаться в большую сторону от вышеуказанного. Например, переучивание танкиста со 100% навыком с одного тяжелого танка на другой в Полковой школе даст не 75%, а 90% навыка.

Ускоренная прокачка экипажа

Весь опыт, который боевая машина получает за бой, может быть направлен на рост профессионализма экипажа. У боевой машины должен быть элитный статус, для получения которого необходимо исследовать все модули на ней. Когда машина станет элитной, зайдите в ангар, выберите ее и поставьте галочку в чекбоксе «Ускорить обучение экипажа».

В появившейся после этого панели подтвердить свой выбор:

Отныне самый «слабый» (по своим умениям) танкист по итогам боя будет получать в два раза больше опыта, остальные члены экипажа — как обычно. На боевой машине в таком случае опыт не накапливается, но и уже имеющийся не снимается.

Если вы собираетесь продать танк для приобретения нового, но не хотите демобилизовывать своих опытных танкистов, их можно переобучить с одной машины на другую. Конечно же, при этом надо учитывать национальность бойцов, ведь советские танкисты ни за что не согласятся управлять немецкой или американской техникой (и наоборот). Чтобы переобучить бойцов, сначала высадите их в Казарму. Это можно сделать явным образом, выбрав в ангаре танк, который вы собираетесь продавать, а затем выбрав танкиста и нажав правую кнопку мыши. В появившемся контекстном меню выберите «Высадить в Казарму».

Так же возможен вариант автоматического перемещения танкистов в Казарму при продаже танка. Галочка «Высадить танкистов и снять оборудование» в панели продажи установлена по умолчанию.

При покупке нового танка вместо проданного — поставьте галочку в чекбоксе «Купить танк без экипажа», ведь у вас уже есть танкисты в казарме.

 Получив новенькую боевую машину в ангар, посадите в нее своих старых, проверенных в боях танкистов:

 

Переобучите их на новый танк, открыв Личное дело каждого. Выберите уровень обучения (Ускоренные курсыПолковая школа или Танковая академия) и нажмите кнопку «Переобучить».

Обратите внимание: основную специальность сменить нельзя (например, радист не может стать на новом танке наводчиком, а заряжающий — командиром).

Дополнительные специальности и умения

При изучении основной специальности на 100% танкист сразу получает возможность обучиться дополнительным навыкам.

 

Общие навыки:
  • Ремонт: чем больше прокачка, тем быстрее восстанавливаются поврежденные модули танка (до «желтого» состояния). Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу.
  • Маскировка: чем больше развит этот навык, тем хуже танк виден противнику (на меньших расстояниях, лучше экранируется кустами, и так далее). Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу.
  • Пожаротушение: чем больше развито это умение, тем быстрее тушится пожар. Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу.
  • Боевое братство: улучшает все умения всех членов экипажа. Навык начинает действовать только при изучении всеми членами экипажа до 100%. Навык продолжает действовать, если выведен из строя член экипажа. 
Командир:
  • Мастер на все руки: командир овладел всеми специальностями и заменяет выведенных из строя членов экипажа. При этом заменяются только основные специальности. Эффективность замены обратно пропорциональна числу выведенных из строя членов экипажа.
  • Наставник: все члены экипажа, кроме командира, получают дополнительный опыт в бою. Количество дополнительного опыта возрастает по мере совершенствования умения.
  • Орлиный глаз (умение): максимальная дальность обзора увеличивается по мере изучения умения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше, т.е. умение значительно уменьшает негативный эффект от повреждения приборов наблюдения.
  • Шестое чувство: командир получает способность определять, обнаружен ли его танк противником. В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не ее продолжительность. Навык начинает действовать только при изучении до 100%.
  • Эксперт: командир способен определять критические повреждения танков, обнаруженных в небольшом секторе относительно орудия своего танка. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. 
Механик-водитель:
  • Виртуоз: по мере изучения увеличивает скорость поворота танка.
  • Король бездорожья: сопротивление средне- и труднопроходимых поверхностей уменьшается по мере изучения умения. Уменьшение сопротивления поверхностей повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости на этой поверхности.
  • Плавный ход (умение): разброс при стрельбе с хода уменьшается по мере совершенствования умения. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте.
  • Мастер тарана: при таране повреждения собственного танка уменьшаются, а повреждения вражеского танка увеличиваются по мере совершенствования умения. Умение влияет только на танки, находящиеся в движении, и не учитывается при столкновениях с союзными танками.
  • Чистота и порядок: при 100% изучении навыка в моторном отделении больше не будет подтеков горючего и масла. Вероятность возгорания двигателя при попадании снижается. 
Наводчик:
  • Мастер-оружейник: разброс поврежденного орудия уменьшается по мере совершенствования умения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
  • Снайпер: увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Навык не работает при стрельбе осколочно-фугасными снарядами.
  • Плавный поворот башни: по мере изучения умения уменьшает разброс при повороте башни. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
  • Злопамятный: увеличивает время, в течение которого вражеский танк будет «засвечен» при нахождении в небольшом секторе относительно ствола орудия танка. Действие навыка не суммируется, если он изучен сразу двумя наводчиками. Навык будет работать только при 100% изучении.
Заряжающий:
  • Бесконтактная боеукладка: увеличивает прочность боеукладки, т.к. снаряды разложены в таком порядке, что не контактируют друг с другом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя заряжающими.
  • Интуиция (навык) :при смене типа снарядов существует некоторая вероятность, что орудие уже заряжено необходимым боеприпасом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Между двумя последовательными применениями навыка должна произойти полная перезарядка орудия. Если навык приобретён двумя заряжающими — эффективность увеличивается.
  • Отчаянный: увеличивает скорость перезарядки, когда запас прочности (HP) танка оказывается на критическом уровне (менее 10%). Навык работает только при изучении на 100% и не суммируется, если изучен сразу 2 заряжающими.
Радист:
  • Изобретатель (умение): увеличивает дальность связи радиостанции по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. 
  • Радиоперехват (умение): увеличивает дальность обзора по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
  • Ретранслятор: по мере изучения умения увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе работы радиостанции танка. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
  • Из последних сил: если радист не был выведен из строя на момент уничтожения танка, то после уничтожения он продолжает передавать координаты врагов еще на протяжении нескольких секунд. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя радистами.

Стоит учитывать тот факт, что если для двух членов экипажа с одинаковой специальностью выбрано одно и то же умение (или навык), учитывается более прокачанное. Поэтому при  2х заряжающих или радистах целесообразно качать им разные умения и навыки (кроме ремонта, маскировки, интуиции, пожаротушения и боевого братства).

Давать конкретные советы по конкретному танку все же сложно, у каждого свой стиль игры. Даже выбор оборудования часто вызывает споры. С умениями и навыками дело обстоит еще сложнее. Просто постарайтесь подойти к выбору с умом, продумывайте полностью, что именно необходимо конкретно вашему экипажу, продумывайте перспективы прокачки, ориентируясь на свою модель поведения в бою. Не торопитесь с выбором. Читайте форумы, смотрите VOD'ы.

 

Не забывайте, что расширить Казарму можно в любой момент.

 Сделайте свои экипажи 100% эффективными и уверенно громите врага на полях сражений World of Tanks


За что можно получить опыт?

Опыт начисляется:

  • За нанесение повреждений вражеским танкам.
  • За нанесение критических повреждений вражеским танкам (учитывается разница в уровнях танков).
  • За обнаружение вражеских танков (за САУ больше, чем за обычный танк).
  • Лёгкому танку за повреждения, нанесённые союзной техникой по «засвеченным» им целям.
  • За сталкивание/утопление вражеских танков. Если танк толкало несколько игроков, то опыт разделяется между ними пропорционально их воздействию на танк.
  • Бонусный опыт за уничтожение вражеского танка (только тому, кто этот танк уничтожил; учитывается разница в уровнях танков).
  • Бонусный опыт за захват базы противника (только захватчикам, пропорционально времени нахождения на базе).
  • Бонусный опыт за сбивание захвата собственной базы (пропорционально «сбитым» процентам).
  • Бонусный опыт за то, что ваш танк не был уничтожен в ходе боя.
  • За активные боевые действия. Под такими действиями понимается стрельба в некотором радиусе от противника и стрельба противника в некотором радиусе от игрока. В целом влияние на общее количество опыта не очень существенное, однако оно всё же есть.
  • Чем больше урона противнику нанесёт ваша команда, тем больше опыта получит каждый игрок. Считается урон только уничтоженных танков. (Коэффициент не очень существенный.)
  • Бонусный опыт за победу команды (+50% опыта каждому игроку).
  • При получении достижения «Герой битвы», эпического достижения или взводной награды игроки проигравшей команды будут получать столько же опыта и кредитов, сколько и игроки команды-победителя.

Опыт не начисляется:

  • За повреждение союзной техники.
  • За уничтожение союзной техники.
  • За рикошеты и непробития.
  • За получение повреждений.
  • Бонусный опыт за ничью не начисляется. За поражение — тоже.
  • Специального бонусного опыта всей команде за уничтожение всех вражеских танков не существует.

Для премиум аккаунта полученный опыт дополнительно умножается на 1,5.



    Доходность техники, или за что дают кредиты?

    Начисления по итогам боя состоят из начислений за сам факт входа в бой и за достижения в бою.

    Начисления за бой:

    • Начисления за бой — гарантированные начисления, не зависящие от успешности действий танка в бою. Количество кредитов начисляется пропорционально уровню танка (фактически его боевой ценности).
    • Начисления за бой составляют: X * уровень_танка (за поражение или ничью) и 1.85 * X * уровень_танка (за победу).

    Начисления за нанесённые противнику повреждения:

    За каждый снесённый ХП (от англ. HP, Hit Points — очки прочности, «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами, запас прочности танка) танк получает Y кредитов, вне зависимости от уровня.
    Кредиты за ХП, снесённые пожаром, начисляются на счёт вызвавшего пожар. В случае взрыва боеукладки или начавшегося пожара все кредиты за ХП также начисляются взорвавшему.
    При начислении кредитов учитываются ХП, снесённые при повреждении вражеской техники. ХП, снесённые у союзной техники, не учитываются. Непосредственно за уничтожение танка кредиты не начисляются.
    При стрельбе по чужому «засвету» — 0.75 * Y кредитов за снятые ХП. Если противник повреждён другим членом команды по «засвету» игрока, то «светившему» игроку начисляется 0.5 * Y кредитов за снесённые союзником ХП вражеского танка (чем больше игроков «светит» один танк, тем меньше кредитов им достаётся).

    Начисление кредитов за «ассистентский» бонус при сбитии гусеницы производится аналогично начислению кредитов при стрельбе по «засвету». Если игрок одновременно «засвечивает» вражеский танк и сбил ему гусеницу, ему начисляется бонус только за один тип «ассиста», с наибольшим значением.

    Игрокам также начисляются кредиты за уничтожение противника утоплением или сталкиванием с обрыва. Если танк толкало несколько игроков, кредиты разделяются между ними пропорционально их воздействию на танк.

    Начисления за обнаружение:

    За каждый впервые обнаруженный вражеский танк игрок получает Z кредитов, за обнаруженную САУ — 2 * Z.

    Начисления за захват базы:

    За состоявшийся захват базы начисляется определённое число кредитов. Это число не зависит от количества захватывающих и степени их участия — все получают поровну. За сорванный захват и срыв захвата кредиты не начисляются.

    Балансировочный коэффициент:

    Балансировочный коэффициент — это инструмент индивидуальной настройки доходности танков. Начисления по всем машинам, кроме премиум техники, умножаются на коэффициент W. Для премиум машин данный коэффициент выше. 

    Для премиум аккаунта полученные кредиты дополнительно умножаются на 1,5.



    Для создания повтора боя необходимо выполнить следующие действия:

    1. Необходимо активировать функцию «Запись боев для воспроизведения» в вкладке «Игра» настроек игры;
      рп
    2. Чтобы просмотреть запись боя необходимо закрыть клиент игры. Открыть папку, в которой установлена игра (по умолчанию c:\Games\World_of_Tanks\), и в ней найти папку «replays». В данной папке хранятся файлы записей игры;
      Папка replay
    3. Запустите файл повтора игры, который имеет вид *.wotreplay (например, 20111211_1916_germany-Lowe_ruinberg.wotreplay). Если на экране вы увидите сообщение операционной системы о том, что не удалось открыть данный файл, выберите действие «Выбор программ из списка установленных программ» и нажмите кнопку «ОК». 
      Выбор программыВ вновь появившемся окне нажмите кнопку «Обзор…».
      Выбор файлаДалее необходимо найти файл «WorldOfTanks.exe» в папке с установленным клиентом игры (по умолчаниюc:\Games\World_of_Tanks\) и нажать на кнопку «Открыть».
      Открыть с помощьюЗатем нажать кнопку «ОК» в окне «Выбор программы» (смотрите выше). Через некоторое время появится повтор записанного ранее боя.

    Чтобы просматривать другие повторы боев, повторять описанные выше действия нет необходимости, достаточно просто запустить файл просмотра боев (*.replay).


    Как получить свободный опыт?

    Свободный опыт можно использовать для исследования любой техники/модуля. При изучении новой техники/модуля в дереве исследований свободный опыт тратится в последнюю очередь, то есть после нераспределённого.

    Получение свободного опыта:

    1. За каждый бой начисляется 5% свободного опыта от общего опыта за бой.
    2. Можно произвести перевод нераспределённого опыта в свободный.

    За 1 единицу игрового золота можно перевести 25 единиц нераспределённого опыта в свободный. Переводить можно только опыт с элитного танка.

    Элитный танк — это танк, у которого открыты все модули и следующие танки в окне исследований. В иконке танка появляется особая отметка, которая свидетельствует о том, что боевая машина является элитной. Премиум техника изначально имеет статус элитной при её покупке.

    вмчыЧтобы перевести нераспределённый опыт в свободный, необходимо выполнить следующее:

    1. Находясь в Ангаре нажмите кнопку Перевод опыта.
      da
    2. В открывшемся окне вы увидите список элитных танков и количество опыта, которое доступно для перевода. Укажите необходимое количество единиц опыта и нажмите кнопку Перевести.
      32
    3. Появится окно подтверждения. Перепроверьте количество переводимого опыта и затрачиваемого золота. Нажмите кнопку Перевести.
      yd


    Таблица, отражающая текущее распределение танков в боях:

    Балансировщик и уровни боёв

    Балансировщик выбирает танки в бой следующим образом:

    Берётся танк из очереди и определяется его тип и уровень. Например танк ИС — тяжёлый танк, уровень 7.
    В столбце «Уровень танков» находим строчку 7, тяжёлые — фиолетовым цветом обозначено, в какие уровни боёв попадает этот танк. В нашем случае — это уровни (столбцы) с 7 по 9.

    Рандомно выбираем уровень от 7 до 9 включительно. Например 8. 
    Балансировщик начинает обрабатывать очередь танков, выбирая из них танки, которые могут участвовать в 8–м уровне боёв и составляет из них команды.

    Работа балансировщика «случайных боёв» базируется на следующих принципах:

    1. Любая боевая машина может попасть в бои только своего уровня (см. таблицу), за исключением взводов.
    2. Место машины в списке команды определяется её балансным весом.
    3. Боевые машины подбираются в команды на основе статистики составов уже собранных команд за прошедшие полчаса.
    4. Суммарный балансный вес двух противоборствующих команд различается не более, чем на 10%.
    5. Суммарный балансный вес АРТ–САУ двух противоборствующих команд различается не более, чем на 20%, количество — не более чем на 1, число АРТ–САУ на команду — не более 5.
    6. Чем больше конкретная машина ждёт своей очереди, тем более высоким становится её приоритет, а если ожидание превышает 1 минуту, балансировщик стремится отправить в бой именно её.
    7. Если обе уже собранные команды не удовлетворяют условиям баланса, они расформировываются и набираются заново.

    Балансировщик не учитывает:

    • Национальную принадлежность танка.
    • Модули танка (орудие, башня, двигатель и т.д.).
    • Установленное на танк дополнительное оборудование и/или снаряжение.
    • Уровень прокачки экипажа.
    • Уровень мастерства игрока.

    Балансировщик работает с очередями боевых машин. Каждому уровню и типу боёв соответствует своя очередь, всего очередей 36 (12 уровней боя, 3 различных режима боя). Статистика боёв собирается по каждой из очередей отдельно, причём для АРТ–САУ собирается своя статистика. На основе собранной статистики для каждого из 15 мест в команде рассчитывается примерный балансный вес и балансировщик подбирает машины в команду, ориентируясь на него.

    Например: Выберем американский тяжёлый танк Т14. Как видим из таблицы: он может попадать в бои только 2 уровней — 5 и 6 уровень. Для простоты отключим режимы боёв «Штурм» и «Встречный бой». После нажатия кнопки «В бой» танк Т14 попадает в 2 очереди балансировщика, на последнюю позицию в каждой:

    ИзображениеТак как танк оказался в конце очереди, приоритет на отправку в бой у него низкий. Однако, балансировщик при подборе машин в команду, просматривает всю очередь, поэтому, если в набираемой команде не хватало именно танка с балансным весом, близким к весу Т14, он может сразу оказаться в команде, направляемой в бой. Но возможна и иная ситуация. Балансировщик в каждой из очередей, отправив пару команд в бой, тут же начинает набирать следующую пару. Сначала в команды добавляются АРТ–САУ, в соответствии с правилами из пункта 5, которые оказываются в командах на местах, балансный вес которых максимально близок весу этих АРТ–САУ. Затем балансировщик начинает подбор боевых машин на ещё не занятые места. Сначала подбираются танки на места с большим балансным весом, то есть сначала в команду добавляются «топы» списка. При добавлении взвода в команду балансировщик стремится к тому, чтобы балансные веса всех танков взвода были близки к весам свободных мест команды, при этом приоритет у танка с наибольшим балансным весом.

    Балансировщик следит за тем, чтобы суммарный балансный вес обеих команд отличались не более, чем на 10%. Для каждого места в командах очередь просматривается полностью, и из неё выбирается боевая машина, балансный вес которой наиболее близок к балансному весу этого места. Может сложиться такая ситуация (ведь состав очередей на бой непредсказуем), что балансный вес выбранной машины будет заметно отличаться от веса места. В этом случае балансировщик изменяет балансные веса ещё незанятых мест, чтобы скорректировать суммарные веса команд.
    Когда пара команд собрана, обе команды проверяются на соответствие текущим условиям баланса, и только если эти условия выполняются, команды отправляются в бой. Иначе команды расформировываются и их набор начинается заново. Может случиться и так, что балансировщик не может завершить подбор боевых машин в команды (например, если в очереди оказалось много однотипных машин, которые не подходят к уже отобранным в команды). В этом случае очередь как бы "засыпает", ожидая изменений (например, кто-то выйдет из неё, так как попал в бой другого типа или уровня, либо кто-то добавится, нажав кнопку «В бой!»). В этот момент очередь «просыпается» и балансировщик пробует доукомплектовать команды снова.
    На схеме показано, что Т14 был отобран в команду на бой 5 уровня, формирование которой завершено, и одновременно с этим в команду на бой 6 уровня, формирование которой продолжается. Так как пара команд для боя 5 уровня удовлетворяет текущим условиям баланса, Т14 идёт в бой именно в этой паре:

    Изображение

    При этом танк Т14 пропадает из обеих очередей, место, занятое им в команде на бой 6 уровня, освобождается, и балансировщик будет подбирать на это место другую боевую машину. Чем дольше машина игрока находится в очереди, тем более настойчиво балансировщик старается отправить её в бой. При больших сроках ожидания ослабляются критерии отбора. Если отдельный танк или взвод ожидает выхода в бой более 1 минуты, то критерии становятся менее жёсткими, а, начиная со 2 минуты, балансировщик получает разрешение на создание команд неполного состава (но количество боевых машин в командах будет одинаковым). Если же время ожидания машины или взвода в очереди превышает 5 минут, то появляется сообщение, предлагающее выбрать другой танк, и следует переход в ангар.
    В World of Tanks, несмотря на огромную популярность во всём мире, иногда бывают ситуации, когда количество игроков онлайн мало. Это происходит в первые минуты появления обновлений игры, на новооткрытых кластерах, а также на серверах открытого тестирования новых версий игры. Балансировщик корректно обрабатывает такие ситуации, хотя подбор команд для каждого из уровней и типов боёв в этих условиях серьёзно затруднён. Но в действие вступает, во-первых, система ослабления критериев отбора (например, разница в балансных весах команды может увеличиться с 10% до 20%), если танк долго ждёт своей очереди выйти в бой, во-вторых, балансировщик сам «подстраивается» под ситуацию, ориентируясь на статистику состава команд за последние полчаса.

    Ознакомиться с принципами бронепробития можно в обучающем видео:

     Кроме того, предлагаем вам более детально ознакомиться с процессом расчёта значения бронепробиваемости.


    Процесс расчёта значения бронепробиваемости очень сложен и зависит от многих факторов. Среди них — толщина брони, угол наклона бронированного листа, бронепробиваемость орудия и т. д.

    Факторы, которые учитываются при приблизительном расчёте бронепробиваемости:

    1. Снаряд может попасть в любое место круга сведения.
    2. Бронепробиваемость бронебойных и подкалиберных снарядов уменьшается/увеличивается в зависимости от расстояния до цели.
    3. Снаряд летит по баллистической траектории. Данное условие применимо для всех орудий. Но у противотанковых самоходных установок (ПТ-САУ) дульная скорость достаточно высока, поэтому траектория снаряда близка к прямой, однако таковой не является, в связи с чем возможно отклонение снаряда. Прицел это учитывает, показывая рассчитанную область попадания.
    4. Снаряд попадает в цель:
      • Проверка на рикошет. Бронебойные, подкалиберные и фугасные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка превышает 70 градусов, кумулятивные — если угол встречи с бронёй превышает 80 градусов. Рикошета не происходит, если калибр орудия в 3 раза превышает толщину брони. В этом случае снаряд пытается пробить броню вне зависимости от угла встречи с ней. При попадании во внешние модули (например, в ходовую часть, орудие или приборы наблюдения) рикошета также не происходит.
      • Расчёт нормализации. Фугасные и кумулятивные снаряды не нормализуются.
      • Расчёт бронепробиваемости снаряда в зависимости от среднего значения, указанного в тактико-технических характеристиках (ТТХ) орудия.
      • Расчёт итогового бронепробития.
    5. Если снаряд пробил броню, то он снимает указанное в его параметрах число очков прочности танка (актуально для всех типов снарядов). При попадании в некоторые модули (маска орудия, гусеница) эти модули могут полностью или частично поглощать урон снаряда, при этом получая критическое повреждение в зависимости от области попадания снаряда.
    6. Снаряд внутри танка движется по прямой, попадая в модули и пробивая их (как оборудование, так и членов экипажа). У каждого из объектов есть собственное число очков прочности — ХП (от англ. Hit Points — очки прочности). ХП танка снимаются только один раз — при факте пробития снарядом основной брони танка, и количество снятых ХП зависит только от значения урона, которое выпало для снаряда (+/-25% от его среднего значения урона). При этом берётся наибольший урон, который выпал, если было пробито несколько листов основной брони. Снаряд старается пробить любую толщину бронелиста с учётом приведённой брони.
    7. Снаряд проходит сквозь модули и наносит им урон (или не наносит, если модуль «увернулся» от снаряда). По мере прохождения снаряда через внутренние модули танка снаряд теряет свою бронепробиваемость, оставшуюся у него после пробития предыдущей брони на его пути. Снаряд тратит энергию и в процессе прохождения через модули полностью её теряет. Сквозные пробития танка в игре не предусмотрены: если остаточное значение бронепробиваемости снаряда велико, то внутри танка данный снаряд пройдёт дистанцию, равную 10 его калибрам (если калибр снаряда менее 50 мм, то внутри танка он проходит расстояние в 0,5 метра). Внутренние модули также могут быть повреждены пожаром от другого загоревшегося модуля (бензобака либо мотора) в результате его критического повреждения. Критическое повреждение модуля боеукладки вызывает её мгновенную детонацию и, как результат, моментальное уничтожение танка.

      Рассмотрим упрощённый пример стрельбы из орудия 105 mm Gun T5E1 с бронепробиваемостью 198/245/53 по танку ARL 44, который имеет бронирование корпуса 120/50/50 мм и бронирование башни 100/60/60 мм.

      Толщина приведённой брони любого танка в общем случае составит величину, выраженную формулой:

      Х * (1/cos(Y))= Z,

      где Х — толщина листа в точке попадания,
            Y — угол, под которым происходит соприкосновение снаряда и брони,
            Z — толщина брони в миллиметрах.

      Например: для ситуации выстрела из 105-мм орудия с табличной бронепробиваемостью снаряда около 198 мм и фактической, колеблющейся бронепробиваемостью от 149 мм до 248 мм на дистанции 100 метров, при стрельбе в лоб корпуса ARL 44 (120-мм), расположенного под углом примерно 55 градусов, толщина приведенного бронирования составит примерно:

      120*(1/cos (55)) = 209,213 (мм), что больше табличной бронепробиваемости данного орудия, поэтому в большинстве случаев такой бронелист может не пробиваться, или же снаряды будут рикошетить от брони, если угол встречи с ней превышает 70 градусов; толщина брони при проверке на рикошет имеет значение только для правила трёх калибров.


      Сделать скриншот можно несколькими способами:

      1. Откройте нужную страницу. Нажмите клавишу PrtScr (Print Screen) — рабочая область экрана будет скопирована. После этого откройте любой графический редактор (к примеру, Paint) и вставьте скопированную информацию при помощи сочетания клавиш Ctrl+V. Сохраните файл и приложите его к ответу.

        Программу Paint можно найти, нажав Пуск > Все программы > Стандартные > Paint.

      2. Если на клавиатуре отсутствует клавиша PrtScr (Print Screen), то вы можете воспользоваться «Экранной клавиатурой». 
        Найти данную программу можно, нажав Пуск > Все программы > Стандартные > Специальные возможности > Экранная клавиатура. Откройте программу и нажмите PrtScr на экранной клавиатуре.
        faПосле этого откройте любой графический редактор (к примеру, Paint) и вставьте скопированную информацию при помощи сочетания клавиш Ctrl+V.
      3. Если на вашем компьютере установлена операционная система Windows 7, вы можете сделать скриншот при помощи инструмента «Ножницы».
        Найти данный инструмент 
        можно, нажав Пуск > Все программы > Стандартные > Ножницы.
        faПодробную инструкцию по применению «Ножниц» можно найти на данном сайте.

        Рекомендуем ознакомиться со статьёй: «Как прикрепить файл к заявке в Центр поддержки».


        Поиск

        Календарь


        Block title

        Статистика

        Онлайн всего: 1
        Гостей: 1
        Пользователей: 0

        Все права защищены кланом Человечки 2025 Бесплатный хостинг uCoz